Школьный медиацентр

Нормативная база: mp.minsk.edu.by/main.aspx
Развитие школьного информационного пространства малоэффективно без проработки методики создания и работы крупной организационной единицы – медиацентра. Школьная информационная служба на базе медиацентра создается в целях удовлетворения потребностей школьного педагогического коллектива и учащихся в оперативном предоставлении педагогической информации, сведений об учащихся, учебных информационных материалов, баз данных, нормативно-правовых документов, внедрения форм дистанционного обучения и новых информационных технологий в преподавание различных предметов, накопления и тиражирования различных фондов информационных материалов, наиболее полного использования возможностей сети Интернет.

       М Е Д И А Ц Е Н Т Р : 

  • школьная библиотека;
  • кабинет информационных технологий;
  • методический кабинет.

             ОСНОВНЫЕ  ФУНКЦИИ  ШКОЛЬНОГО МЕДИАЦЕНТРА

Функция информационного центра Функция учебного центра Функция видео- и аудио-центра

Учителя в медиацентре получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых ЭСО и их использовании. Проводятся в медиацентре заседания МО, родительские собрания с просмотром видеоматериалов.

 

18 апреля 2018 года прошло собрание для родителей будущих первоклассников. Подборка видео-материалов с советами психолога, дефектолога, социальной службы была подготовлена школьным медиацентром (см. страничку «Законным представителям будущих первоклассников»)

Медиацентр широко используется для проведения видео-уроков,  информационных часов, внеклассных мероприятий, встреч с интересными людьми, индивидуальной работы учителей с учащимися, для подготовки учителей.            

Кафедрой белорусского языка и литературы была разработана презентация   "Выкарыстанне новай рэдакцыі “Правіл беларускай арфаграфіі і пунктуацыі” ва ўстановах адукацыі", приуроченная к изменениям в новой редакции ”Правіл беларускай арфаграфіі і пунктуацыі“ .  

22 февраля 2017 года школьным медиацентром была проведена встреча с белорусским писателем В,А,Жуковичем, приуроченная к Международному дню родного языка.

Учащийся имеет возможность работать с компьютерными программами, используя это для ликвидации пробелов в изучаемом учебном материале, углубленного изучения отдельных разделов предметов, подбора информации к написанию докладов, сочинений, подготовки к урокам.

 ОТКРЫТОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ АКЦИИ " Я - ГРАМАДЗЯНІН БЕЛАРУСІ"

ПРАВИЛА  ПОЛЬЗОВАНИЯ  БИБЛИОТЕКОЙ

1. Общие положения

1.1. Правила пользования школьной библиотекой разработаны на основе Типовых правил пользования библиотеками в Республике Беларусь, утвержденных Министерством культуры Республики Беларусь 15 ноября 1996 года (рег.N 1666/12 от 4 декабря 1996 г.), в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы Республики Беларусь, утвержденным приказом Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. N 768, и используются всеми общеобразовательными школами, гимназиями, лицеями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

1.2. Правила пользования школьной библиотекой регламентируют общий порядок организации обслуживания читателей школьной библиотеки, права и обязанности библиотеки и читателя и являются основой для разработки и утверждения директором учебного заведения Правил пользования вверенной ему библиотекой.

2. Права читателей

2.1. Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.

Читатели имеют право:

2.2. получать полную информацию о составе фонда библиотеки, порядке доступа к документам *) и консультативную помощь в поиске и выборе источников информации;

*) Документ - информация, зафиксированная на любом материальном носителе в целях ее хранения, распространения и использования.

2.3. получать во временное пользование любой документ из фонда библиотеки;

2.4. бесплатно пользоваться услугами межбиблиотечного абонемента (МБА) и другими видами услуг, предоставляемых библиотекой;

2.5. принимать участие в мероприятиях, проводимых библиотекой;

2.6. избирать и быть избранным в совет библиотеки и принимать участие в его работе;

2.7. обжаловать в установленном законодательством порядке незаконные действия сотрудников библиотеки, ущемляющие читателя в правах.

3. Порядок пользования библиотекой

3.1. Учащиеся школы записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов, сотрудники школы и родители - по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность.

3.2. На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.

3.3. При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с правилами пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя.

3.4. На дом документы выдаются читателям сроком на 30 дней, пользующиеся повышенным спросом – на 10 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти, для учащихся начальных классов – трех.

Примечание. Срок пользования может быть продлен, если на данный документ нет спроса со стороны других читателей.

3.5. Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.

3.6. Очередная выдача документов из фондов библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования которыми истек.

3.7. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, электронные документы, а также книги, полученные по МБА, на дом не выдаются.

3.8. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.

4. Ответственность и обязанности читателей

4.1. При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.

4.2. При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы из фонда в библиотеку.

4.3. Читатель обязан:

- возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;

- не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;

- бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

- соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду.

Примечание. При получении документов из фонда читатель обязан тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

4.4. Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным.

4.5. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение ему невосполнимого ущерба несовершеннолетним читателем ответственность несут его родители или опекуны, попечители, детские учреждения, под надзором которого он находится.

4.6. Читатели, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок до 30 дней. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, читатели несут административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность.

5. Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей

Библиотека обязана:

5.1. обслуживать читателей в соответствии с правилами пользования библиотекой, которые должны быть размещены в доступном для ознакомления месте;

5.2. создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке;

5.3. не использовать сведения о читателях, их интересах в иных целях, кроме научных и библиотечно-производственных;

5.4. давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде;

5.5. оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы;

5.6. предоставлять читателям возможность пользования каталогами, картотеками, библиографическими и информационными материалами;

5.7. систематически информировать читателей о вновь поступивших документах;

5.8. систематически следить за своевременным возвратом в библиотеку документов из фонда и за выполнением читателями правил пользования библиотекой

Услуги, оказываемые информационно-библиотечным центром:

- обслуживание читателей на абонементе в режиме «запрос – ответ».

- оказание библиотечно-библиографической помощи:

выполнение тематических справок;

– тематический подбор литературы;

– составление информационных списков поступившей литературы;

- проведение индивидуальных библиотечно-библиографических консультаций;

- мониторинг изучения чтения различных групп читателей;

- оформление тематических книжных выставок;

- проведение литературных вечеров, викторин, конкурсов, бесед-обзоров, круглых столов.

К услугам пользователей предоставлены презентации, видеоролики, полнотекстовые электронные документы, журналы, электронные средства обучения; учебно-методические пособия, рабочие программы, учебные пособия, методические рекомендации; периодические издания и приложения к ним; аудиовизуальные материалы; мультимедийные презентации, разработанные педагогами учреждения образования.

                                                                                    База данных медиатеки:
- Электронный каталог книг-800 наименований книг
- Электронный каталог учебников- 1700 наименований учебников
-Электронный каталог электронных изданий -98 экземпляров:
-ЭСО для учебно-воспитательного процесса  ; 
- ЭСО  учебно-воспитательного процесса ;
- Электронные версий учебников  - Приложение № 3 (ученикам в помощь учебному процессу)
- Электронные энциклопедии-  (ученикам в помощь учебному процессу)
- Аудиокниги   (ученикам и учителям в помощь учебному процессу)
- Презентации  - Приложение № 6 (в помощь учебно-воспитательному процессу)
- Клипы  (в помощь учебному и воспитательному процессу)
- Мультфильмы (в помощь воспитательному процессу)
 
- Фонотека- приложение № 9
-Систематическая картотека статей: - приложение № 10( учителю в помощь учебному и воспитательному процессу)
 «Образование» - 21 рубрика
 «Воспитание» - 28 рубрик
«В помощь администрации»
«Нормативная база школы»
«Профсоюз и охрана труда»
- Картотека сценариев – 30 рубрик – приложение № 10(в помощь учебному и воспитательному процессу)
- Каталог образовательных порталов (29)- приложение № 11 (в помощь учебному процессу)
-Полнотекстовая база данных по темам: - приложение № 11
1.Нормативно-правовые документы РБ
2.Одаренные дети
4.Известные люди Беларуси
5.История Беларуси
6.Парки, скверы, фонтаны Беларуси
7.Их именами названы улицы нашего района
8.История Первомайского района и нашей школы
                         НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: Электронные средства обучения
                                        
I . Английский язык. 3 кл.ч. 1
2. Начальный курс географии
3. Всемирная история. История Древнего мира
4. Беларуская мова.5- 7 кл.(Арфаграф1я)
5 .Беларуская мова.2-4 кл.
б. Беларуская л1таратура. Сусвет роднага слова
7 .Беларуская мова. Сштакск 1 пунктуацыя
8. Универсальный учебный графопостроитель
9. Псторыя Беларуси Беларусюя земл1 са старажытнейшых часоу
да сярэдзшы XVI ст.
10.Физическая география Беларуси. 10 кл.
11..Биология. Генетика
12. Всемирная история нового времени.ХVI-ХVII в.
    1.Русский язык. 5-7 классы
2.Анимация моделей строения вещества и механизмов химических реакций
3.Формирование языковой, речевой и лингвокультурологической компетенции
4.Русский язык. 5-7 классы. Визуальный электронный комплект учебных средств по русскому языку и культуре речи с методикой применения
5.Физика.Волновая оптика. Комплект интерактивных компьютерных моделей
6. Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория
7. Химия. 10-11 классы. Химический лабораторный практикум 8 .Химия. 7-9 классы. Химический лабораторный практикум 9. Человек и мир. 1-3 классы Ю.Русский язык. 2-4 классы.
10. Речевой этикет
11 .Русский язык. 2-3 классы. Занимательная грамматика ( для детей с нарушением слуха)
12.Система управления учебным процессом
 
 
1 .Отечественная и мировая художественная культура.Ч.2 
2.Математика. Информационно-справочная система 
 3.Русская литература. Эволюция реализма как художественное направление в русской литературе Х1Х-ХХ веков
4.Информатика и информационные технологии, информационно-справочная система
5.Математика. Текстовые задачи
6.Математика. Стереометрия
7.Музыка. 4 класс. Виртуальная творческая лаборатория
8.Начальная школа. Занятия по интересам. 2-4 классы. Развитие способностей учащихся на основе электронных дидактических игр
 
,


Подняться наверхПодняться наверх