Законным представителям будущих первоклассников

Алгоритм приема детей в первый класс учреждений общего среднего  образования г. Минска (школы, гимназии)

Прием документов проводится с 12.06.2019 по 28.08.2019 в кабинете № 104

ежедневно (кроме воскресенья):

понедельник

среда

15.00-20.00

вторник

четверг

пятница

8.00-13.00
1, 3 суббота 9.00-13.00

 Примерный перечень принадлежностей   для учащихся 1 классов:

  • Тетради: в косую линейку - 3-5 шт.. в крупную клетку – 3-5 шт.

    Обложки для тетрадей - 4-6 шт.

    Набор обложек для книг для 1 кл.

    Пенал.

    Ручка шариковая - 2 шт.

    11ростой карандаш - 2 шт.

    Линейка 20 см.

    Точилка.

    Ластик.

    Цветные карандаши (12 цветов).

    Альбом или блок для рисования.

  • Краски акварельные, гуашь.

    Кисточки для рисования разных размеров.

    Стакан-непроливайка для воды.

    Наборы цветной бумаги.

    Набор цветного картона.

    Набор  белого картона.

    Клей ПВА, клей-карандаш.

    Ножницы с тупыми концами.

    Пластилин. Стеки. Дощечка для пластилина.

    Палочки для счёта.

    Веер гласных букв, веер согласных букв, веер цифр до 20

                     

 КАБИНЕТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

При выборе ранца для 2-4 классов следует
обращать внимание на следующие
признаки функционального ранца:

Вес ранца не должен превышать 700 г.
Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму.
Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму.
Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.

Школьная форма: повседневная и для торжественных

случаев

Деловой стиль 

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В ПЕРВЫЙ КЛАСС 
МЕЛКАЯ МОТОРИКА (развитие руки).
Дети должны уметь:
• застегивать пуговицы, завязывать шнурки;
• проводить прямые и не дрожащие линии;
• «видеть строку» и писать в ней;
• видеть клеточки и точно вести по ним рисунок;
• проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному  и тому же месту, без сильного нажима на бумагу.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ:
Дети должны знать:
• состав чисел первого десятка (из отдельных едениц);
• состав чисел из двух меньших;
Количество и счет. Дети должны уметь:
• называть числа в прямом и обратном порядке;
• соотносить цифру и число предметов;
• правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
• сравнивать числа в пределах 10;
• устанавливать, какое число больше (меньше) другого;
• размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
• уравнивать неравное число предметов двумя способами (добавить,убрать).
Величина. Дети должны уметь:
• сравнивать по длине, высоте, ширине;
• ориентироваться на листе бумаги;
• различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную;
• составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большого размера;
• измерять длину предметов с помощью условной мерки;
• сравнивать до 10 предметов, различных по величине;
• делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.
Время. Дети должны уметь:
• различать и называть части суток и их последовательность;
• понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»;
• знать дни недели, их последовательность;
• уметь называть месяцы года.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ.
Неживая природа. Дети должны:
• иметь представления о сезонных изменениях в природе;
• определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.
Животный мир. Дети должны иметь представление:
• о домашних и диких животных;
• о перелетных и зимующих птицах;
• о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
Растительный мир. Дети должны иметь представление:
• об условиях, необходимых для роста растений;
• о лесных ягодах и грибах;
• об овощах и фруктах;
• о деревьях, кустарниках и цветах.
Предметный мир. Дети должны уметь:
• сравнивать, группировать, классифицировать предметы;
• называть материалы, из которых они изготовлены;
• понимать значение обобщающих слов
Я И ОБЩЕСТВОДети должны знать:
• название нашей страны и ее столицы;
• название родного города;
• иметь представление о всенародных праздниках.
Правила дорожного движения. Дети должны:
• различать проезжую часть дороги и тротуар;
• понимать значение сигналов светофора;
• знать правила дорожного движения.

 Советует психолог. Роль законных представителей в подготовке ребёнка к школе: 

Формировать у ребёнка мотивацию учебной деятельности, т. е. привить ребёнку желание учиться.
Учить ребёнка общению, т. е. сформировать следующие навыки:
  • уметь слышать и слушать учителя и своего товарища;
  • говорить самому только после того, как собеседник закончит свою мысль;
  • пользоваться словами вежливого общения, избегать грубости;
  • считаться с желаниями окружающих
  • уметь подчиняться определённому режиму.
Воспитывать эмоциональную устойчивость
  • умение ребёнка сдерживать себя, управлять своими поступками;
  • умение подавлять агрессивные вспышки, импульсивные реакции.
Важно воспитывать и развивать волю у ребёнка. Вместо «хочу это» ребёнок должен заставить себя делать то, что «надо», причём в течение установленного учителем времени.
Формировать психофизиологические познавательные процессы, такие как:
  • восприятие (цвета, величины, фигуры, пространства, звуков и т. д.);
  • внимание; память, мышление; запас собственных знаний; развитие крупной и мелкой моторики.
Развитию кисти ребёнка придавайте большое значение, т. к. от этого зависит формирование головного мозга и  становление речи. Развивают кисти рук занятия рисованием, лепка из пластилина, конструирование, изготовление поделок.

Развивайте речь детей, читайте им книги, рассказывайте сказки. Приучайте детей беречь книгу.

Как нужно готовиться к школе:
  • ребенок должен быть хорошо осведомлен о школьной жизни, обязанностях ученика. Сходите с ним на экскурсию в школу, в класс, спортзал, столовую. Прочитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу, поиграйте в школу (формируется адекватное поведение в непривычных условиях школы).
  • важно правильно раскрыть перспективу школьной жизни. Позиция взрослых должна быть спокойной, разумной и ободряющей. Постепенно внушайте ребенку, что учеба в школе – серьезный труд, в результате которого он будет узнавать что-то новое и интересное.
  • обратите внимание на психофизическое развитие ребенка. С помощью специальных игр и упражнений можно эффективно преодолеть возможные трудности в развитии малыша. В затруднительных случаях обратитесь к специалистам.
  • совместные занятия с ребенком должны проходить легко, весело и непринужденно. Не превращайте их в школьные уроки с букварем и оценками. Предлагайте задания в игровой форме. Помните о нагрузке. Заниматься ребенок должен с радостью. Продолжительные задания повышенной трудности порождают негативизм к школе, учение воспринимается как скучное и тягостное занятие.
  • поддерживайте разнообразные контакты ребенка со сверстниками. Как и с кем общается ребенок? Предпочитает ли он играть один или стремится к общению с другими детьми? В зависимости от игровых привычек ребенка стимулируйте его общительность, научите решать конфликтные ситуации.
  • желание вашего ребенка идти в школу – играет особую роль в подготовке к школе. Кроме этого важны и другие компоненты, необходимые для обучения: произвольность поведения, позволяющая ребенку внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, подчинять свои действия определенному правилу, хорошо развитая зрительно-двигательная координация, когда малыш правильно держит ручку или карандаш, не устает так быстро при письме, а главное умело согласовывает действия руки и глаза.

 Советует учитель - дефектолог

К началу обучения в школе  ребенку нужно знать  следующее: 
• свое полное имя, отчество и фамилию; 
• свой возраст и дату рождения; 
• фамилию, имя и отчество родителей, их профессию; 
• свой домашний адрес: название города (поселка, деревни), улицы, номер дома, подъезда, этажа, квартиры; 
• основные достопримечательности своего города (поселка, деревни); 
• название своей страны и ее столицы; 
• последовательность дней недели, месяцев, времен года; основные приметы каждого времени года, загадки о временах года; 
• домашних животных и их детенышей; 
• диких животных различных природно-климатических зон, их повадки, детенышей; 
• растения различных природно-климатических зон; 
• части тела человека; 
• профессии.
Также ребенок должен уметь:
• различать живое и неживое; женский и мужской род; единственное и множественное число; утро, день, вечер и ночь; одежду, обувь и головные уборы; птиц, рыб, зверей, насекомых; овощи, фрукты, грибы, ягоды; наземный, водный и воздушный транспорт; посуду, мебель и т.д.; 
• различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; 
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.; 
• рассказать наизусть небольшое стихотворение; 
• полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ; 
• придумать рассказ по картинке; 
• запомнить и назвать по памяти 6-10 предметов, картинок, слов; 
• разделять слова на слоги с помощью хлопков или притопов; 
• различать гласные и согласные звуки; 
• определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "суп", "дубы", "сани", "зубы", "осы"; 
• правильно держать карандаш, ручку, кисточку; 
• без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы; аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов; 
• свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10; 
• соотносить цифру и количество предметов; 
• внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30-35 минут; 
• сохранять правильную осанку в положении сидя в течение 30-35 минут;
В норме к началу школьного обучения ребенок должен:
Правильно произносить все звуки;
Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;
Иметь достаточный словарный запас;
Согласовывать слова в роде, числе и падеже;
Точно спрягать знакомые глаголы;
Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);
Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);
Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков, слов из ряда похожих и т.д. Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.


Подняться наверхПодняться наверх